13 Апреля 2017

В профессиональном сообществе педагогов-психологов регионального проекта «Специализированный класс» состоялся мастер-класс

13 апреля 2017 г. на базе Детского технопарка прошел мастер-класс «Тренинги самопознания и саморазвития для одарённых детей». Целью проведения мероприятия выступил обмен методическим опытом между специалистами сопровождения специализированных классов относительно продуктивных с точки зрения практики методов и форм работы со школьниками в направлении самопознания и постановки целей саморазвития.
Мероприятие подготовили специалисты РРЦ «Детский технопарк» ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества» в профессиональном сетевом сотрудничестве с образовательными организациями – участниками проекта, реализующими практику психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и подростков на территории Новосибирской области.

Е.В. Дёмина (ОЦРТДиЮ) во вступительном слове актуализировала важность методической разработки темы самопознания для наиболее способных и одаренных школьников, способствующей осознанию ребятами сильных и слабых сторон своей индивидуальности, возможных рисков социализации, и, главное, необходимых ресурсов для реализации способностей и таланта в реалиях нашего времени.
Психологический тренинг самопознания и постановки задач саморазвития «Познай себя», разработанный в контексте ПП-сопровождения специализированных классов, провели педагоги-психологи высшей кв.категории М.В.Плеханова (МАОУ Гимназия № 7 «Сибирская»), Т.В.Шушакова (МАОУ «Экономический лицей», г.Бердск).

Специалисты не только представили к обсуждению актуальный методический комплекс, направленный на решение таких важнейших шагов саморазвития как осознание – принятие – готовности к изменению, но в интерактивном формате провели серию тренинговых упражнению, способствующих становлению соответствующих процессов. Также все участники мастер-класса получили возможность пополнить свою методическую копилку практическими материалами тренинга.

Тренинговое занятие «Путь таланта» представила педагог-психолог высшей кв.категории Ю.Е. Власенко (МБОУ Лицей № 185). Опыт ведения психологической работы по самопознанию был представлен на примере знакомства с биографиями талантливых людей, изучения и анализа их жизненного пути с последующим самоанализом школьниками особенностей и выраженности некоторых из собственных составляющих таланта, осознания рисков и ресурсов своей самореализации в жизни.
Информацию об участии в работе XI Всероссийской конференции «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОСИИ» в г.Москве 29-31 марта 2017 г., на которой был успешно заявлен опыт организации и реализации психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников в Новосибирской области, представила М.Г. Шапанова (гимназия №11 «Гармония»).

В работе мастер-класса приняли участие 45 человек: педагоги-психологи из образовательных организаций города Новосибирска и Новосибирской области (пос.Краснообск, МБОУ Баганская СОШ № 1, МБОУ Маслянинская СОШ № 1, МКОУ СОШ № 4 п.Линёво, МБОУ СОШ № 9 г.Искитима, МБОУ Сузунская СОШ № 1, МБОУ Березиковская СОШ Тогучинского района, МКОУ Новониколаевская СОШ Купинского района).
Участники отметили уровень подготовки и организации мероприятия: высокий – 100%; его содержательность: высокий – 100%; практикоориентированность: высокий – 100 %.

Вот некоторые из отзывов участников мастер-класса:
Очень информативно! Обязательно возьму большинство методик и упражнений для работы с детьми (особенно, Арт-терапевтические). Спасибо!
Абышева О.Ю. МКОУ СОШ №4, р.п. Линево Искитимский р-н
Весь материал семинара, представленный коллегами, актуален, своевременен, глубоко структурирован, информационно насыщен. Атмосфера инсайта, комфорта и творческого подъема! Спасибо!
Бахтеева Н.В., МБОУ Маслянинская СОШ№1
Очень полезная встреча! Получено именно то, что сейчас необходимо в работес одаренными детьми. Тема «Осознанность» крайне актуальна для старшеклассников спецклассов.
Кокорина Н.А. МАОУ Лицей №9
Семинар продуктивный, практикоориентированный, представлен хороший набор методик по развитию эмоций, комуникаций между обучающимися спецкласса. Прием с автобиографиями – хорош, но тексты биографий несколько перегружены комментариями.
Петрухин В.В. МАОУ Лицей №176
Очень интересно, уже появились идеи как включить содержание мастер-класса в свою деятельность по Пп-сопровождению.
Ю.Ю. Горбачева, МКОУ Сузунскиая СОШ №1