30 Августа 2017

IV Областные педагогические чтения художественной направленности: «Сохраняя традиции, создаем новое!»

29 августа 2017 года при участии специалистов художественного отдела "Областного центра развития творчества детей и юношества" прошли IV Областные педагогические чтения художественной направленности: «Сохраняя традиции, создаем новое!», приуроченные к 80-летию Новосибирской области.

На чтениях были освещены актуальные вопросы современной науки и практики: развитие творческой одаренности учащихся на основе интеграции традиционной культуры и современных подходов; создание образовательной среды в детском творческом объединении как фактора социального становления личности учащихся; интеграция предметных областей содержания образования художественной направленности – возможность и потребность нашего времени; педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов.

В педагогических чтениях приняли участие 54 педагога дополнительного образования из 16 территорий Новосибирской области (Куйбышевский район, Тогучинский район, Искитимский район, Болотнинский район, Мяслянинский район, Доволенский район, Коченевский район, Мошковский район, Краснозерский район, Кыштовский район, Татарский район, Венгеровский район, г.Искитим, г.Бердск, г.Обь, р.п.Кольцово), и города Новосибирска.

С приветственным словом к участникам IV областных педагогических чтений обратились Вершинин Роман Олегович, директор «Областного центра развития творчества детей и юношества», и Просолупова Ольга Петровна, заведующий художественным отделом «Областного центра развития творчества детей и юношества».

Программа педагогических чтений художественной направленности включала 20 выступлений, были представлены такие доклады, как: «Особенности организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях детского объединения «Школа кулинарного искусства» (Хавруцкая И.А.), ««Формы вовлечения родителей, как социальных партнёров в образовательный процесс»» (Макарова О.Д.), «Повышение эффективности обучения детей художественному чтению» (Коротеева Е.А.) и другие.

Педагоги поделились своим опытом проектно-исследовательской деятельности детей в различных видах художественного творчества. По окончании педагогических чтений все участники получили сертификаты об участии в IV областных педагогических чтениях, а также состоялось вручение свидетельств на звание «Образцовый детский коллектив». В 2017 году звание «Образцовый детский коллектив» присвоено 19 творческим коллективам Новосибирской области из 11 образовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области.
Всем участникам церемонии были вручены свидетельства и цветы. Заведующий художественным отделом Просолупова Ольга Петровна поздравила педагогов с достигнутыми успехами и пожелала дальнейших творческих достижений.

Поздравляем коллективы со званием «Образцовый детский коллектив»!

Список коллективов

По итогам IV областные педагогических чтений участники оставили отзывы:


«Хочу сказать, что педагогические чтения полезны всем педагогам дополнительного образования независимо от направления деятельности. Интересным считаю выступления каждого методиста и педагога, у каждого учреждения и педагога своя изюминка. Важно, что мы увидели результаты деятельности педагога и выступления детей. Разноплановость выступлений. Был представлен опыт участия в очных конкурсах. Это очень важно! Огромное спасибо! Отдельное спасибо организаторам и Бобовой О.С.». Комаровская Е.Л., Коченевский район.

«Хотим выразить благодарность организаторам IV областных педагогических чтений. Очень полезная информация от выступающих, можно почерпнуть много идей и переложить их на свою специфику. Важно, что выступающие педагоги с разным опытом работы. Можно также сравнить и оценить свой уровень». Стаченко И.В., Почепа О.А., Краснозерский район, НСО.

«Все было очень хорошо организовано. Здорово было встретиться со своими коллегами. Интересным считаю многообразие представленных идей и технологий. Важно, что многообразие творческих даёт возможность выбрать то, что пригодится в своём учреждении, можно применить у себя в городе». Сборщикова М.Г., г. Обь, НСО.

«Педчтения важны и нужны, так как позволяют познакомится с опытом коллег. Некоторые идеи возьму на вооружение для себя. Важно чтобы докладчики всё-таки соблюдали регламент, ведь это показатель взаимоуважения. Ещё есть предложение распределить педагогов по направлениям "Секция сценического искусства" и "Секция ДПИ». Коротеева Е.А., г. Новосибирск.

Программа