03 Мая 2017

Региональный тур Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «ОТЕЧЕСТВО»

В целях обеспечения системного подхода к поисково-исследовательской краеведческой деятельности обучающихся образовательных организаций Новосибирской области в период с 5 мая по 25 октября 2017 г. пройдет Региональный тур Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «ОТЕЧЕСТВО». К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Новосибирской области в возрасте 14 - 16 лет.

Конкурс проводится в два этапа:
1 этап - «Муниципальный». Проводится с 5 мая по 25 октября 2017 г.
2 этап - «Региональный». В период с 26 октября по 3 ноября 2017 г.
К рассмотрению принимаются работы победителей муниципального этапа (не более трех по каждой номинации). Вместе с работами необходимо предоставить копию итогового приказа о проведении муниципального этапа конкурса и аналитическую справку об итогах.

Региональный координатор конкурса - "Областной центр развития творчества детей и юношества". Конкурсные материалы предоставляются только в электронном виде по электронной почте sea@donso.su с пометкой конкурс «ОТЕЧЕСТВО».

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

1. Военная история России (изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков);
2. Великая Отечественная война (изучение событий 1941-1945гг.; хода боевых действий, исследование мест боев, памятников павшим героям, боевого пути соединений, сформированных в родном крае, героических действий земляков);
3. Культурное наследие. Археология (изучение исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности; изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края);
4. Природное наследие. Юные геологи. (изучение и охрана природного наследия; развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии);
5. Родословие (изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода);
6. Школьные музеи. История детского движения. История образования
(изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом);
7. Земляки. Исторический некрополь России (изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь);
8. Летопись родного края (изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба - изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края;
9. Историческое краеведение (изучение истории родного края за все время, доступное по вещественным и документальным памятникам). В рамках номинации может вестись изучение малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей и народных масс в этих событиях и процессах)
10. Литературное краеведение. Топонимика (изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся);
11. Экологическое краеведение (изучение природного наследия, отдельных памятников природы в целях ее охраны и воспроизведения);
12. Экологический туризм (изучение природы родного края, состояния окружающей среды, антропогенного влияния на среду, в целях ее охраны и воспроизведения при совершении походов и экспедиций);
13. Этнография (изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов);
14. Культура и фольклор родного края (изучение культуры родного края по фольклорным и вещественным источникам; изучение архитектурного, художественного, устного творчеств жителей родного края, фиксация событий культурной жизни и этногенеза);
15. Юные экскурсоводы (разработка и проведение собственных экскурсий, подготовленных на материале музеев образовательных организаций и музеев родного края, разработка мини-экскурсий на заданную тему).

Положение