14 Сентября 2021

«Альтаир» подвел итоги четырех образовательных программ

13 сентября завершилась последняя из четырех образовательных программ структурного подразделения ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» Регионального центра «Альтаир» – «Лыжные гонки». Программы проходили параллельно по направлениям «Наука», «Спорт» и «Искусство».

На смене «Лыжные гонки» (4 – 13 сентября) участники прослушали блок теории, а также тренировались с лучшими спортсменами Новосибирской области: совершенствовали базовые навыки техники лыжных ходов, подготовку к стартам и другое.

Программа «Шахматы» (4 – 11 сентября) была нацелена на подготовку спортсменов основного состава к участию во всероссийских и межрегиональных соревнованиях: первенство Сибирского федерального округа и первенство России. Спортсменов регионального состава готовили к участию в региональных соревнованиях: первенство Новосибирской области и кубок Новосибирской области.

Руководитель образовательной программы «Шахматы» Павел Малетин отметил: «Каждая смена по нашему виду спорта по-своему уникальна, и эта не исключение. Она интересна атмосферой, новыми участниками и педагогическим составом. В этот раз мы работали вместе с лучшими спортсменами-представителями муниципальных районов Новосибирской области, которые уже сейчас показывают высокие результаты на региональных соревнованиях. Хочется сказать, что на программы «Альтаира» дети проходят серьезный отбор, и это связано с тем, что в течение семи учебных дней обучающиеся занимаются по 6-7 часов в день, что несравнимо с повседневными тренировками. За такую краткосрочную программу ребята набирают по 40, а иногда и 50 тренировочных часов».

По словам Павла Малетина, за это время у тренеров есть возможность детально и глубоко проработать профессиональные навыки спортсменов: тактические, теоретические, психологические аспекты, а также развить умение самостоятельно строить свой тренировочный процесс, когда они уже вернутся домой.

Цель программы «Инструментальное исполнительство» (4 –11 сентября) – эстетическое воспитание детей на народной основе через хоровое пение как наиболее доступный вид музыкальной деятельности, формирование интереса и любви к народной песне, и осознание юными дарованиями уникальности и традиционности своей музыкальной культуры.

В рамках Проектной школы по биологии (4 – 10 сентября) учащиеся 7-8-х классов рассмотрели методологию исследовательской деятельности в биологии (агробиотехнология, экология) и выполнили проектные работы.

В результате участники получили навыки и знания, которые пригодятся при решении олимпиадных заданий (в частности, Национальной технологической олимпиады), а также подготовили проекты для участия в региональном треке Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие Вызовы» и других мероприятиях.